Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

kremlin

duma

gosuslugi

 

>

Новости

Осторожно мошенничество

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

- продумать вопрос о необходимости покупки;

- ознакомиться с инструкцией;

- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

- потребовать от распространителя демонстрации его работы;

- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

- посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Не добавлять незнакомых взрослых в друзья

Первое, чему мы учим детей: никогда не говори на улице с незнакомцами. Это же правило действует и в интернете. Только здесь притворяться другим человеком гораздо проще, чем в реальной жизни. Часто мошенники заводят в социальных сетях странички «сверстников», добавляются в друзья и вступают в переписку с детьми. Ребёнок думает, что общается с симпатичной девочкой, и может рассказать, какой у него компьютер и сколько их вообще, когда родители приходят с работы и многое другое. Объясните, что за фотографией на аватарке может скрываться мошенник, и, если он узнает, когда родителей не будет дома, из квартиры могут пропасть ценные вещи или произойти другие неприятности.

Не сообщать личную информацию

Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать информацию личного характера. Расскажите ребёнку, что такое персональные данные: Ф. И. О., дата рождения, домашний адрес, номера телефона, банковских карточек, пароли. Попросите не сообщать эту информацию никому в переписках, комментариях, онлайн-играх. Предупредите, что, если в Сети у него кто-то попросит номер телефона или адрес, сначала нужно ответить: «Спрошу разрешения у родителей». Обычно после такого сообщения мошенники исчезают.

Не скачивать программы с сомнительных сайтов

Попросите ребёнка использовать для загрузки приложений только Google Play или App Store. Объясните, что, скачав программу с первого попавшегося ресурса, можно легко поймать вирус, из-за которого не только сломается техника, но и окажутся у злоумышленников номера банковских карт родителей.

Основное правило безопасности, которое должны выучить дети: в любой непонятной ситуации нужно посоветоваться с взрослым, которому ребёнок доверяет.

Не переходить по подозрительным ссылкам

Нельзя нажимать на подозрительные ссылки, которые приходят по электронной почте или в сообщениях. Например: «Посмотри, что здесь о тебе говорят», «Ты стал обладателем нового iPhone — переходи по ссылке, чтобы забрать его». Ребёнку лучше знать, что такие сообщения отправляют мошенники и при переходе по ссылке на компьютер или смартфон попадёт опасный вирус.

Ничего не оплачивать в интернете

В мобильных приложениях и играх есть платный контент. Договоритесь с ребёнком, что платежи в интернете нужно согласовывать со взрослыми. Но на всякий случай лучше подстраховаться и подключить уведомления в мобильном банке, чтобы видеть, как часто и на что ребёнок тратит деньги.

Не ставить геометки под фото

По ним злоумышленники легко узнают, где живёт и учится ребёнок. Конечно, нет ничего страшного в том, что ребёнок проставит геометку на фотографии, например со школьной экскурсии. Но рассказывать о каждом своём перемещении и особенно указывать домашний адрес или номер своей школы в соцсетях не стоит.

Не верить в быстрый и лёгкий заработок

Этот совет больше касается подростков. Стремление найти подработку и самому заработать деньги на новый телефон — это похвально. Но дети в поисках заработка могут быть очень наивны. Предупредите их, что порядочный работодатель не будет просить перевести деньги перед оформлением на работу. И ещё — что нельзя верить предложениям заработать сразу много денег, практически ничего не делая. А ещё лучше — просто помогите ребёнку в поисках.

Не доверять сообщениям о крупном выигрыше

Неожиданное сообщение о крупном выигрыше, который якобы можно получить после оплаты комиссии, тоже должно вызывать подозрение. Дети участвуют в конкурсах в социальных сетях, и такие «приятные» новости могут сбить их с толку.

Договоритесь с ребёнком, что оплачивать покупки и переводить куда-либо деньги он может только после вашего разрешения.

Перепроверять сообщения о помощи от друзей и родственников

Иногда мошенники взламывают аккаунты в соцсетях и рассылают всем друзьям сообщения с просьбой перевести деньги. Посоветуйте ребёнку не торопиться с помощью, а связаться по телефону с человеком, со странички которого пришло сообщение, чтобы самому узнать, нужны другу деньги или нет. Или посоветоваться с родителями.

Не верить всему, что пишут в сообщениях

Каждый из нас хотя бы раз получал сообщение примерно такого содержания: «Пополнял счёт и ошибся номером, верните, пожалуйста, деньги». Расскажите детям о такой схеме мошенничества и предупредите, что, попавшись на неё, он подарит свои деньги чужому человеку. Посоветуйте в этом случае тоже обращаться к взрослым.

Осторожно мошенничество

7fe39ef55cb1c2e04988b3f9684683e1 XL

OstorozhnoMoshennichestvo